13 января 2010 г. в 10:32
Твитнуть
Новогодние праздники только закончились, однако Дмитрий Семенов, ответственный секретарь Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании Челябинской области, уже вошел в рабочее русло и нашел время ответить на вопросы, касающиеся определения цели и реализации задач, которые ставит перед собой палата. Разговор получился интересным.
- Какие возможности дает Молодежная палата молодому поколению?
Молодежную палату можно сравнить с компьютером. Когда-то молодежь Челябинской области жила без этого «компьютера», то есть не могла написать кому-то письмо, не имела доступа ко многим ресурсам, но когда появилась Молодежная палата — каждому по компьютеру. Он может, соответственно, получить прямой доступ к представителям власти, разработать какую-то инициативу, отправить ее на экспертизу, найти себе сторонников для реализации этой инициативы, найти себе даже идею, которую он сам будет развивать.
Ну и, конечно же, один из главных плюсов Молодежной палаты в том, что была создана та площадка, куда пришли наиболее эффективные молодые лидеры с максимальным количеством идей. Палата — это место, где постоянно идет мозговой штурм. Сюда стекаются все основные интересные идеи, и выбираются лучшие инициативы.
Главное, что дает Молодежная палата молодому поколению – это шанс быть выше, повлиять на те процессы, которые происходят в области, причем не только в «стране молодежи», но и в глобальном смысле: и в экономике, и в финансах, и в гражданском обществе.
- Какое будущее Вы видите у Палаты?
Будущее Молодежной палаты в ее становлении как легитимного, авторитетного, эффективного органа, который представляет всю молодежь, работает на ее интересы и во имя будущего России. Потому что именно молодежи достанется будущее. И те решения, которые мы примем сейчас, начнут действовать через три, пять, десять лет. Плоды этих решений, нашей молодежной работы будем вкушать мы сами.
- А какое будущее стремится создать Молодежная палата?
Общество, где молодежи предоставлены все возможности: возможность реализовать себя, возможность получить все права, которые предусмотрены конституцией, возможность реализовать идеи.
Вообще Палата стремится к тому, чтобы молодежь принимала участие в тех инновационных процессах, которые позволят России занять подобающее место в мире, перейти на современный путь развития. Мы прекрасно понимаем, что эта задача стоит не перед 50–80-летними гражданами Российской Федерации, а перед теми, кто сейчас готов воспринимать все новое, менять свой образ жизни, ориентироваться на все самое эффективное, передовое и делать это в своей стране.
- Как вы видите обновление рядов Молодежной палаты?
Обновление рядов ОМП и ротация кадров – это вполне естественный процесс. Сейчас мы выходим на новый уровень, все-таки четыре года — срок не маленький. И люди, которые уходят из Молодежной палаты и по факту возраста, и по факту занятости в других, можно сказать, взрослых проектах, все равно сохраняют связь с Молодежной палатой, помогая новым членам Палаты и предлагая идеи для нашей работы.
Мы стремимся к тому, чтобы эффективный стаж членов ОМП не превышал три-четыре года. После этого человек уже набирается достаточно опыта, чтобы включаться во взрослую жизнь полноценным, эффективным гражданином. Мы хотим видеть молодую, энергичную кровь в Молодежной палате. Потому что, конечно же, ни один орган не застрахован от того, что в нем начинается застой – этого ни в коем случае нельзя допустить.
- Какие кадры нужны ОМП?
Молодежной палате нужны люди, которым доверяет молодежь, которые готовы работать 24 часа в сутки, люди, которые понимают, что они отвечают не только за себя, но и определяют будущее области. Те два, три, четыре года, которые они проведут в Молодежной палате, они должны отработать на 100, 120, 200 %, потому что на них возложена большая ответственность.
- Расскажите о проектах, которые сейчас уже запущены. Например, проект Алены Семкиной “О защите детей от информации, наносящий вред их здоровью и развитию”.
Этот проект затронул очень больную тему, которую так долго мы обходили вниманием, причем «мы» – не палата, а все общество. Боялись прикоснуться к ней, думали, что она грязная, собственно, неудобно как-то говорить об этом. Тем не менее, эта проблема реально формирует поколение. Вырастает новое поколение молодых людей, для которых само собой разумеющимся является насилие, частью их жизни становится сексуальная распущенность, употребление наркотиков, алкоголя. И это считается естественным. А самое главное, если ты не разделяешь это мнение, считается, что ты какой-то изгой общества.
Когда мы поднимали эту проблему, сразу стало ясно, что эта работа идет на года, постепенно. Выбивая фундамент, нам придется формировать поколение заново. Главная проблема, с которой мы здесь боремся, – это проблема равнодушия. Все считают, что это все уже само собой разумеющееся или что с этим бороться никак нельзя.
Это работа должна вестись не только в Молодежной палате, должны подключаться и государство, и правоохранительные органы. Мы обязаны четко показать государству, в том числе людям, гражданам экономический вред от того, что люди получают эту информацию. И он не меньше, чем от коррупции, от каких-то преступлений, которые более распространены в уголовном кодексе, как убийство, например, изнасилование, это приносит еще больший вред. Наша первая задача – менять мнение общественное, вторая – давать возможность каждому поучаствовать в процессе по борьбе с этим вот явлением. В первую очередь ограждать своих детей, ограждать друзей своих детей. И не проходить мимо киосков, где на всеобщее обозрение продаются порножурналы, не оставлять без внимания ту ситуацию, которая творится на телевидении, в Интернете. Проблема огромная, и каждый шаг будет даваться с большим трудом. Самое главное, что этот вопрос не должен сходить с повестки дня и системно, постоянно, шаг за шагом решаться.
- Также известно, что у вас сформирована рабочая группа и запущен проект ”Социальная реклама – реклама будущего”, который ведет Павел Казин. Объясните цель создания этого проекта.
Здесь вопросы в достаточной степени пересекаются, потому что мы сейчас видим очень четкую проблему, которая заключается в том, что представление о будущем, представление о добре и зле, о хорошем и плохом, о том, что следует делать, а чего не следует, у молодежи извращено. Извращено телевидением, Интернетом и так далее… И в этом направлении нужно работать, эту ситуацию нужно выправлять, в том числе с помощью социальной рекламы.
Знаете, так получилось, что в России очень мало добра. Даже иностранцы отмечают, что русские мало улыбаются, шутят. У нас какая-то грустная страна. Социальная реклама — это обращение к доброму, светлому, истинному, настоящему. Это то, чего очень сильно не хватает. И менять представление о жизни, менять представление о стране – это то, что нам предстоит. Самое главное — обеспечить возможность молодежи самой участвовать в этом процессе, потому что мнение о том, что каждый русский обязательно должен пострадать, помучиться, а потом стать святым за это, попасть в рай, но всю жизнь ему должно быть очень плохо, – это из поколения в поколение, из истории в историю казалось очень логичным. И мы никак не можем от этого отойти, так как каждое поколение или имеет великую войну или великую революцию, или голод, или нищету, или авторитаризм — какую-то другую проблему. У нас в России не было ни одного поколения, которое бы жило не в проблемном обществе. Не было ни одного счастливого поколения.
- Помимо должности Ответственного секретаря ОМП вы еще и лидер движения «Лига интеллектуальных игр», как вы видите ее развитие?
Если говорить о «Лиге интеллектуальных игр», то моя позиция в том, что нужно развивать те движения, которые отвечают следующим критериям: движение должно быть массовым и демократичным, чтобы все желающие люди, то есть дети, школьники, студенты, могли бы спокойно принимать участие в мероприятиях; движение должно быть системным, чтобы участие в этом движении становилось частью менталитета, частью жизни. Чтобы не получилось так, что один раз в месяц человек поиграл, например, в КВН, а все остальные 29–30 дней в месяце он пьет, курит, смотрит порнографию.
И третий момент, который тоже относится к нашему движению, — движение нужно поддерживать, если в нем есть внутренняя энергетика. Если люди получают удовольствие, получают что-то позитивное, развиваются внутри, и даже если руководство уйдет, то движение все равно останется, потому что каждому участнику важно быть там и интересно быть там. Все эти критерии подходят к интеллектуальным играм.
Ну и конечно, к интеллектуальным играм я отношусь как к базисному и фундаментальному движению. Из участников нашей Лиги вырастают и хорошие врачи, и экономисты, и юристы. Мы даем начальные установки на то, что нужно ценить знания, на то, что нужно учиться всю свою жизнь, на то, что нужно работать в команде, надо брать на себя ответственность.
- То есть Вы считаете, что первично надо работать над интеллектом?
Да. Это одна из первичных ценностей.
- Повторите наполнение «Лиги» и цель.
Наша цель — сформировать у молодых людей ценность знаний, ценностный набор, в котором молодой человек понимает, что знание, обучение являются ценностью, и этим нужно заниматься всю жизнь. Также научить человека работать в команде, научить человека брать на себя ответственность, научить человека находить выход из любой ситуации.
Евгения Жукова