Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Доступ­ный город­ской транс­порт для мало­мо­биль­ных групп насе­ле­ния!

23 марта 2011 г. в 23:24

Твитнуть

Инва­ли­ды-коля­соч­ни­ки, моло­до­гвар­дей­цы и чле­ны Обще­ствен­ной моло­дёж­ной пала­ты при ЗСО посе­ти­ли 23 мар­та 2011 года Муни­ци­паль­ное уни­тар­ное пред­при­я­тие  «Челяб­гортранс». При­чи­ной посе­ще­ния послу­жи­ло отсут­ствие город­ско­го спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го обще­ствен­но­го транс­пор­та для пере­воз­ки мало­мо­биль­ных групп насе­ле­ния и не выпол­не­ние орга­нов мест­но­го само­управ­ле­ния функ­ции по созда­нию усло­вий инва­ли­дам бес­пре­пят­ствен­но­го поль­зо­ва­ния все­ми вида­ми город­ско­го транс­пор­та на тер­ри­то­рии город­ско­го окру­га.

По сло­вам заме­сти­те­ля началь­ни­ка Управ­ле­ния транс­пор­та Адми­ни­стра­ции горо­да Челя­бин­ска Кула­ко­вой Ната­льи, «в 2011 году пла­ни­ру­ет­ся обнов­ле­ние обще­ствен­но­го муни­ци­паль­но­го транс­пор­та, но, к сожа­ле­нию, за один год не полу­чит­ся заме­нить весь транс­порт низ­ко­поль­ным. Сто­и­мость обыч­но­го авто­бу­са — 5 млн. руб., а транс­порт, при­спо­соб­лен­ный для людей с огра­ни­чен­ны­ми физи­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми, сто­ит на 2–3 млн. доро­же. В этом году будет закуп­ле­но 6 низ­ко­поль­ных транс­порт­ных средств, кото­рые будут пуще­ны по марш­ру­там цен­тра горо­да. К 2014 году пла­ни­ру­ет­ся под­нять эту циф­ру до 44 еди­ниц».

В реше­нии дан­ной про­бле­мы город­ская Адми­ни­стра­ция будет пола­гать­ся на част­ный марш­рут­ный город­ской транс­порт. В Поло­же­нии кон­кур­са для част­ни­ков вне­сен кри­те­рий, по кото­ро­му 20% авто­пар­ка долж­ны быть низ­ко­поль­ны­ми, одна­ко дан­ный коэф­фи­ци­ент явно зани­жен, напри­мер, в Пер­ми, Тюме­ни и Каза­ни он состав­ля­ет 35–50%.

Евге­ний Коро­бей­ни­ков, пред­се­да­тель Челя­бин­ской област­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Пра­во­вой центр защи­ты насе­ле­ния «Соци­аль­ная ини­ци­а­ти­ва», член ОМП: «Мы пони­ма­ем, что затра­ты на покуп­ку низ­ко­поль­но­го транс­пор­та будут колос­саль­ны­ми, и  будет необ­хо­ди­ма рекон­струк­ция оста­но­воч­ных ком­плек­сов, поэто­му гото­вы к сотруд­ни­че­ству и ока­за­нию кон­суль­та­ци­он­ной помо­щи при бла­го­устрой­стве оста­но­вок и при про­ве­де­нии кон­кур­сов и тен­де­ров при закуп­ках низ­ко­поль­но­го транс­пор­та, как муни­ци­паль­но­го, так и марш­рут­но­го. У нас есть пра­ви­ло – если кто-то что-то дела­ет для нас, инва­ли­дов, то мы дела­ем это вме­сте. Поэто­му наше обра­ще­ние по вклю­че­нию нас в кон­курс­ную комис­сию для мони­то­рин­га образ­цов низ­ко­поль­но­го транс­пор­та счи­та­ем объ­ек­тив­ным».

Алек­сандр Гал­кин, лидер Челя­бин­ских моло­до­гвар­дей­цев, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля ОМП при ЗСО: «По состо­я­нию на 1 июля 2010 года чис­лен­ность инва­ли­дов всех кате­го­рий в Челя­бин­ской обла­сти состав­ля­ет 242 498 чело­век. Еще 600 тысяч чело­век отно­сят­ся к мало­мо­биль­ным груп­пам насе­ле­ния. Таким обра­зом общая чис­лен­ность граж­дан, нуж­да­ю­щих­ся в бес­пре­пят­ствен­ном досту­пе к объ­ек­там соци­аль­ной инфра­струк­ту­ры, состав­ля­ет 23,8% от чис­лен­но­сти насе­ле­ния Челя­бин­ской обла­сти, т.е. каж­дый пятый. Про­бле­ма досту­па инва­ли­дов и мало­мо­биль­ных групп насе­ле­ния к объ­ек­там соци­аль­ной инфра­струк­ту­ры явля­ет­ся акту­аль­ной для Челя­бин­ской обла­сти, поэто­му мы не сто­им в сто­роне, а при­ла­га­ем все уси­лия для её реше­ния».

Необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, что к мало­мо­биль­ным груп­пам насе­ле­ния отно­сят­ся не толь­ко инва­ли­ды с пора­же­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го аппа­ра­та и инва­ли­ды по зре­нию и слу­ху, но и лица пре­клон­но­го воз­рас­та, бере­мен­ные жен­щи­ны, люди с дет­ски­ми коляс­ка­ми, дети дошколь­но­го воз­рас­та, вре­мен­но не тру­до­спо­соб­ные. Все эти люди нуж­да­ют­ся в доступ­ной окру­жа­ю­щей сре­де и повы­ше­нии уров­ня ком­форт­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

Пресс-служ­ба МГЕР