05 апреля 2011 г. в 23:03
ТвитнутьО том, что транспорт стал большой проблемой для мегаполиса, уже не поспоришь. Эти проблемы уже не ограничиваются необходимостью развития городской дорожной сети, много проблем с теми, кто за рулем. Особую категорию участников дорожного движения составляют молодые водители, именно для них 30 марта состоялся первый бесплатный семинар.
О том, как прошло просветительское мероприятие, нам рассказал один из его организаторов, член комиссии по законодательству Общественной молодежной палаты при ЗСО Антон Терёхин.
Добрый день, Антон. Какие впечатления от первого семинара?
Было много полезной информации для молодых и начинающих водителей. Некоторые вещи были открытием и для меня самого. Главное, что на семинаре получилось создать интересную обстановку, участники не пожалели о потраченном времени.
В основном всех интересовали нюансы российских законов в сложных ситуациях на дороге, особенно с участием представителей госавтоинспекции. Представитель страховой компании рассказал о плюсах, минусах отдельных видов автострахования, особенностях расчёта страховой суммы в случае ДТП.
Отдельное спасибо Светлане Горловой за профессионально и качественно подготовленный материал семинара.
Удачно проведенный первый семинар настраивает на дальнейшую работу в этом направлении?
«В движении – жизнь!» — это классика. Я бы сказал «В правильном движении — жизнь». Чем больше водителей и пешеходов будет разбираться в своих правах и обязанностях, тем спокойнее и безопасней будут наши дороги. Необходимо повышать правовую грамотность граждан, будем работать, семинар был только началом.
Почему Вы выбрали для семинара именно водителей, а не велосипедистов или пешеходов?
Водитель должен понимать, какая большая ответственность на нем.
Я не видел статистики происшествий с участием велосипедистов, но статистика ДПТ ужасает. Поэтому именно в этой среде считаю нужным прививать культуру вождения.
А что касается велосипедистов, то тут вопрос в другом. Челябинск не приспособлен к интенсивному велодвижению, отсюда возникает множество проблем. Сегодня велосипедисты фактически скованны тем, что мешают либо пешеходам, либо автомобилистам. Я бы и сам предпочел стать из водителей авто велосипедистом, будь для этого все условия.
Как Я понимаю, Вы не только молодой водитель, но и молодой парламентарий, а инициативы к депутатам по вопросам семинара есть?
Я подготовил предложения, суть которых в ужесточении штрафов в особо опасных случаях, например, за переход дороги в неположенном месте. Штраф должен быть дифференцированным: чем больше/шире дорога, тем большей опасности пешеход-нарушитель подвергает себя. Но одними только штрафами проблему не решить, необходимо, чтобы наказание за нарушение правил дорожного движения было неотвратимым, и каждый это понимал. А это уже работа ГИБДД, которая почему-то вспоминает об ответственности пешеходов только в период проведения специальных акций.
А почему на семинаре не было представителей госавтоинспекции?
Мы были готовы принять помощь от всех, кто выразил свое желание поддержать инициативу проведения семинара, от ГИБДД таких предложений не поступало. К сожалению, не всегда представители ГИБДД оказываются там, где бы мы их хотели видеть.
Мое личное мнение, челябинская ГИБДД крайне неэффективна. Два месяца назад мне самому пришлось начать диалог с ГИБДД, стал невольным участником ДТП. Опыт весьма поучительный, во всяком случае, в сказки про дядю Стёпу больше не верю. В каком веке ни работает ГИБДД, но точно не в век инноваций, оперативности ни какой: материалы дела по ДТП пересылаются из одного подразделения ГИБДД в другое в течение 5 рабочих дней; группа разбора в моём случае прибыла на место ДТП в центре города чрез 5 часов после происшествия. Большинства ДТП можно было бы и избежать, если бы ГИБДД своевременно реагировала бы на проблемные участки дороги и вносила бы необходимы изменения в знаки и светофоры.
Беседовал Дмитрий Прокопьев